Дидактические игры для детей

Дидактические игры для детей

Дидактические  игры для детей делят на дидактические игры и игры-занятия. Дидактические игры для детей бывают предметные, настольно-печатные, словесные.

Очень часто меня спрашивают о дидактических играх и о том, чему они способствуют. Поэтому в этой статье я хочу рассказать именно о  дидактической игре  и раскрыть основные понятия этой темы:

  • Что такое дидактическая игра
  • Чему способствуют дидактические игры
  • Классификация дидактических игр

  Дидактические игры для детей

Дидактические игры для детей делят на собственно дидактические игры и игры-упражнения, игры-занятия. Дидактические игры строятся на самоорганизации детей, а игры-занятия организовываются и проводятся взрослыми (без участия взрослых не существуют). У дидактической игры есть игровой замысел (игровая задача).

Важный момент в дидактической игре — это правила. Их выполнение обеспечивает реализацию игрового содержания. Между игровыми действиями, правилами и игровым замыслом существует взаимосвязь: игровой замысел определяет игровые действия, а правила помогают совершить игровые действия, а также решить игровую задачу. Поэтому, ребенок учится через игру непреднамеренно.

Дидактические игры для детей

Чему способствуют дидактические игры

Дидактические игры дают возхможность упражненять детей в том, чтобы  применять свои знания и хорошо их усвоить. В дидактических играх совершенствуются  психические процессы ребенка. Например, в играх с народной дидактической игрушкой происходит сенсорное развитие детей (развиваются восприятие  величины, формы, цвета предмета).  В словесных играх и грах с картинками происходит совершенствование сравненительных, обобщающих операций,а также умения классифицировать предметы. В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, потому что от того, на сколько ребенок  соблюдает правила,  зависит исход игры.

Большинство таких игр — это  коллективные игры.  А пправила в нихдают возможность детям  самоорганизовываться. что является основой формирования правильного поведения детей и отношений между ними. Взрослый подбором игр обеспечивает формирование в игре отношений содружества. таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания детей.

Классификация дидактических игр

По используемому материалу дидактические игры для детей делят условно на настольно-печатные, словесные и игры с предметами.

Игры с предметами — это игры с народными дидактическими игрушками, мозаикой, бирюльками, природными материалами (листьями, семенами, цветами). К народным дидактическим игрушкам относятся матрешки, шары, грибки, бочонки, деревянные конусы из колец и т.д. Как играть с этими игрушками: вкладывание, катание, нанизывание, собирание целого из частей. Такие игры развивают у ребенка восприятие величины, формы, цвета.

Настольно-печатные игры развивают навык уточнения представлений о том, что окружает нас, систематизируют знания, развивают мыслительные операции, процессы (синтез, анализ и др.)

Виды настольно-печатных игр:

парные картинки (подбор картинок по сходству)
лото (к картинкам на большой карточке подобрать такие же изображения на маленьких карточках)
домино (подбор карточек с картинками при очередном ходе)
складные кубики и разрезные картинки, на которых предмет делится на несколько частей
игра «Лабиринт» (их лучше использовать с детьми с 5 лет) развивают у детей ориентацию в пространстве, умение предвидеть результат действия.
Словесные игры — народные игры, например, «Черное и белое», «Молчок», «Краски». Такие игры развивают внимание, быстроту реакции, сообразительность, связную речь.

Мы сегодня говорили о дидактических играх для детей и о том, чему они способствуют, а также о классификации дидактических игр.

Если у вас есть дополнения по этому вопросу, обязательно оставьте свой комментарий.

Понравилась статья? Жмите кнопки социальных сетей.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.