Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе — актуальная тема для многих родителей. Рассмотрим вопрос, как подготовить ребенка к школе, с разных сторон.

Проблема, как подготовить ребенка к школе, волнует не только родителей, но и бабушек и дедушек, воспитателей детского сада. Всем взрослым хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ребенок не уставал, не болел, чтобы отлично учился в школе, и был при этом веселым и жизнерадостным.  А для этого нам, взрослым, надо потрудиться и помочь нашим детям, подготовив их к школе. Начинать подготовку ребенка к школе надо заранее, за несколько лет до школы, а не в последний момент, за год, или что еще хуже, за 2-3 месяца до 1-го сентября.

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе? Чтобы раскрыть проблему подготовки ребенка к школе, я разделила ее на несколько пунктов:

  • Готовность детей. Виды готовностей
  • Особенности подготовки детей к школе
  • Задания для  стимулирования познавательной активности у детей

Как подготовить ребенка к школе

Готовность детей. Виды готовностей

Готовность к школе нужно рассматривать в двух направлениях: общая готовность (педагогическая и психологическая) и специальная готовность.

Общая педагогическая готовность — это определенный уровень умственного, нравственного, волевого, эстетического, физического развития ребенка ко времени поступления в школу, также определенный уровень психологического развития.

Общая психологическая готовность — это мотивированная готовность, которая проявляется у ребенка стремлением к школе, в высоком уровне познавательной деятельности, мыслительных процессов, волевого и социального развития.

Специальная готовность подразумевает наличие у ребенка специальных знаний, умений, которые нужны ему для изучения определенных предметов — чтение, математика, развитие речи и т.д.

Педагогическая готовность состоит из нескольких частей:

1. Физическая готовность включает

  • хорошее здоровье ребенка, его закаленность, сопротивляемость нагрузкам и заболеваниям, трудоспособность
  • гармоничное развитие нервно-психических процессов и их соответствие возрастным показателям
  • развитие мелкой моторики руки
  • культурно-гигиенические навыки
Для формирования физической готовности надо соблюдать режим дня и активный двигательный режим, проводить закаливающие процедуры, играть в подвижные игры и выполнять разнообразные физические упражнения.
2. Интеллектуальная готовность связана со специальной готовностью:
  • широкий запас знаний об окружающем мире
  • качество знаний (осмысленность, системность)
  • высокий уровень умственной деятельности (синтез, анализ, классификации, знание сенсорных эталонов)
  • владение элементами учебной деятельности (уметь принять учебную задачу, уметь достигать результата и контролировать свои действия, уметь подчинять свои действия требованиям учителя, уметь планировать свою учебную деятельность)
  • высокий уровень познавательной деятельности (например, запоминание)
3. Нравственная готовность:
  • умение самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности
  • быть организованным и дисциплинированным
  • аккуратно и бережно обращаться со школьными принадлежностями
  • соблюдать правила культуры поведения в отношениях с учителями и ровесниками
  • руководить своим поведением и деятельностью

Особенности подготовки детей к школе:

  • давать систематизированные знания о человеке, природе, обществе
  • развитие у детей интереса к учебной деятельности через систему занятий в детском саду и через сюжетно-ролевую игру
  • регулярно давать творческие и поисковые задания для формирования самостоятельности и познавательной активности
  • меньше монологов и больше диалогов
  •  наглядные и практические методы
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы
  • стимулировать познавательную активность детей

Задания для  стимулирования познавательной активности у детей:

1. задание на различение сходства и различия разных предметов (что общего у человека и дерева?)

2. объяснить способ действия на достижение определенного результата (как ты определил, что в этих сосудах одинаковое количество воды)

3. создание проблемных ситуаций (нет зеленой краски, но есть синяя и желтая)

4. задание на гибкость и самостоятельность мышления

  • задай вопрос своему товарищу
  • что предмет расскажет о себе? (ребенок должен рассказывать от имени предмета)
  • нравится-не нравится
  • все узнаем о предмет (рассматривать предмет и делать умозаключения)
  • расскажи о прошлом и будущем этого предмета (например, о книге)
  • загадки, задачи-головоломки (как из соленой воды получить соль?)
  • в детском саду устраивать состязания мудрецов
  • игры на внимание (например, какой из предметов исчез)

Сегодня мы говорили о том, как подготовить ребенка к школе, о готовности к школе и ее видах. А также рассмотрели вопрос об особенностях подготовки детей к школе и заданиях для стимулирования познавательной деятельности у детей.

Если у вас есть дополнения по этому вопросу, обязательно оставьте свой комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.