Обучение чтению: с чего начать?

Обучение чтению: с чего  начать?

Обучение чтению: с чего  начать это занятие с малышами? Обучение чтению: с чего  начать? Конечно же, с изучения букв.

Обучение чтению: с чего  начать? И главное, когда начать? Хочу поделиться с вами своим опытом. Рассказать, как я научила читать свою дочь, с  чего мы начинали.

Обучение чтению: с чего  начать?

Вы, конечно, можете мне возразить: «А зачем это нужно, если ребенка в детском саду этому научат?» Да, в какой-то степени это правда, но только наполовину. Да, в детском саду этому учат. Но там воспитатель один, а детей в группе —  минимум  10-15, а то и 20 человек. Воспитатель просто физически не сможет уделить каждому ребенку достаточно времени. А процесс обучения чтению должен быть все-таки индивидуальным. Вывод напрашивается следующий: читать нужно учить ребенка дома. Правильнее будет сказать — процесс должен быть комплексный: дома и в садике. Тогда и будет результат.

Обучение чтению с чего начать

Надеюсь, я вас убедила, что надо заниматься  с ребенком дома. Тогда продолжим.

Примерно к 9-10  месяцам дети  начинают понимать речь взрослого,  запоминать слова и их значение. К этому возрасту у малыша уже есть свой «словарный запас» — ау, уа, агу, абу. Проще говоря, это набор каких-то звуков.  Вот с них  мы с дочкой и начали.  Первой мы учили букву «А».   Я просто нарисовала ее на листе бумаги и сказала, что это буква А.  Попросила дочку : «Скажи — А». Она повторила. Мы отложили листочек и занялись другими делами.

На следующий день повторяем эту же букву. Достаем тот же листочек как бы невзначай и показываем малышу: «Какой листочек. Давай с ним поиграем. Что это на нем нарисовано?». Здесь важно наблюдать за реакцией ребенка.  Если ответил «А», это отлично. Значит  проговариваем  еще раз эту букву и идем играть с другими игрушками. Если же ребенок не вспомнил букву, значит опять говорим: » Это буква А. Давай вместе скажем — А». И так повторяем несколько дней, пока ребенок выучит эту букву.

Когда ребенок хорошо усвоит одну букву, только тогда переходим к изучению следующей. Действуем по тому же плану. Здесь надо отметить, что не обязательно писать буквы на бумаге. Это могут быть кубики с буквами, вырезанные из алфавита буквы, то есть  любые варианты, на сколько у вас хватит фантазии и возможностей.  Я с дочкой пользовалась  именно листами с написанными буквами. Объясняю, почему именно этот вариант. Когда мы выучили две буквы, это были А и У, я прикрепила эти листочки магнитами к холодильнику. И мы с дочкой играли в игру под названием «Какая это буква?». Я показывала на один из листов, а она  называла букву. После того, как она хорошо усвоила их, мы перешли к следующей букве.   Усвоив еще одну,  мы опять прикрепили лист с ней к холодильнику.  Через некоторое время мы буквы уже развешивали вместе с дочкой везде по квартире: на шкафы, стены и двери. Позже я задание усложнила: во время прогулки я просила ее называть буквы в названиях магазинов, на рекламных щитах и т.д.  Таким образом к двум годам моя дочка знала все буквы  алфавита и могла называть  любую из них.

В каком порядке добавлять буквы? Все очень просто. Слушайте, какие новые звуки и слова  говорит ваш ребенок. Эти буквы и  добавляем. Главный принцип здесь такой: учим то, что ребенок может хорошо выговорить.

Если вам понравился такой способ обучения чтению: с чего  начать, нажмите под статьей кнопки социальных сетей.

Комментарии Один комментарий

  • Спасибо. Исправила то, что вы советовали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.