Игра для развития дошкольника

Игра для развития дошкольника

Игра для развития дошкольника очень важна. Игра для развития дошкольника дает ему все основные навыки.

Эту статью я хочу посвятить рассказу об игре. Цель данной статьи: показать, на сколько важна игра для развития дошкольника. Для детей — дошкольников игра имеет особое значение: она для них и труд, и учеба, и способ познания окружающего мира. Именно через игру ребенок стремится к взаимодействию с миром взрослых. В игре он имитирует действия взрослых, воспроизводит отношения между ними и таким образом учится жизни. Игра для развития дошкольника — это тоже самое, что работа для взрослого. Чем больше ребенок играет в детстве, тем больше он разносторонне развивается.  Поэтому главной задача взрослых является дать ребенку как можно больше возможностей играть, подсказывать новые игры и их варианты, учить ребенка играть, начиная с самого раннего возраста.

Игра для развития дошкольника

Игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. До 1 года у детей основной вид деятельности — это  эмоциональное общение со взрослыми. С 1 года до 3 лет — предметная деятельность (ребенок манипулирует предметами — стучит, бросает, пробует на вкус). И только с 3 лет начинается игра. Что же такое  основной вид деятельности? Это такая форма поведения ребенка, которая развивает его психические качества и готовит к новой, более высокой ступени развития — учебе. Благодаря игре происходит формирование новых качеств личности ребенка и его психических процессов (памяти, речи, внимания, мышления и т.д.). Игра — это не просто манипулирование предметами. Игровые действия в ней имеют символический характер. Особенно это заметно в том, когда ребенок пользуется предметами — заменителями, что говорит о высокой степени развития мышления ребенка.

Игра для развития дошкольника

Чему ребенок учиться через игру:

  • у него формируются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, чувства)
  • закладываются основы учебной деятельности
  • ребенок учится анализировать свои поступки и действия, соотносить их с поступками других людей
  • развиваются речь и язык общения

Есть разные классификации детских игр. В их основе лежат, например,  возраст детей, сюжет и содержание игр. Не буду сейчас вдаваться в подробности этой темы, потому что цель этой статьи совсем другая. Приведу здесь одну из классификаций игр, которая является самой распространенной. Она проста, доступна  и понятна всем. Это творческие и игры с правилами.

Творческие игры — это игры, где взрослые принимают косвенное участие в подготовке и проведении игры. К ним относят сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации, режиссерские. Игры с правилами имеют готовое содержание, последовательность действий. Их главная цель — решить поставленную задачу. К ним относят: дидактические (обучающие), подвижные, игры-забавы, народные игры.

Разница между творческими играми и играми с правилами. Творческие игры: дети самостоятельно выбирают содержание, исходя из окружающей обстановки, сюжет и правила определяются самим ребенком и скрыты в роли. Игры с правилами: содержание дается ребенку взрослым, опыт прошлого передается в готовых правилах и сюжетах.

Мы сегодня говорили о значении игры в развитии ребенка, познакомились с наиболее распространенной классификацией детских игр, а также узнали о том, чему учится ребенок через игру.

Если у Вас есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.