Игры для подготовки к школе
Игры для подготовки к школе должны развивать память, внимание, мышление, воображение. Игры для подготовки к школе дают знания, и умения, расширяют кругозор.
Игры для подготовки к школе нужны в помощь родителям. Научить своего ребенка всему родители не в силах. Для этого понадобится школа. Поэтому главная задача мам и пап — подготовить ребенка к школе. Лучше всего это сделать через игры и упражнения.
В этой статье я предлагаю такие игры и упражнения. Их простота и удобство в том, что их можно выполнять на улице и дома.
Координация движений
Изучаем части тела
Задаете ребенку задания: «Прикоснись к своей голове, к рукам, ногам, глазам, коленям, животу и т. д.» Потом, как вариант, пусть найдет те же части тела на вашем теле и скажет их названия.
Игра с картинками из журналов
Разрезать заранее на мелкие кусочки фотографии из журнала. Пусть ребенок соберет их в одну картинку.
Рисуем человека
Нарисовать фигуру человека.
Игра с мячом
Пусть ребенок бросит мяч вверх и поймает его двумя руками. Когда научится это хорошо делать, можно усложнить игру: разговаривать с ребенком и отвлекать его вопросами. Задавать вначале простые вопросы, а затем их усложнять так, чтобы над ответом ребенок должен был подумать.
Определи цвета
Взять любой красочный журнал. Предложить ребенку выбрать понравившуюся картинку, затем определить и назвать все цвета на ней.
Разные движения
— Шагать назад спиной
— Шагать правым боком, потом — левым боком
— Стать на левую ногу и посчитать до 5. Потом тоже самое можно сделать и на правой ноге.
— Подняться на цыпочки и посчитать до пяти, опуститься вниз. и так несколько раз повторить.
— Пролезать под столом, потом под стулом. После этого задать вопрос: удобно ли было это делать.
— Закрыть глаза и дотронуться пальцем до кончика носа.
— Пройти по линии, нарисованной на земле, как акробат по канату.
Развиваем память
Придумай рассказ
Показать ребенку какую-то картинку на одну минуту. Затем ее убираем. Пусть ребенок расскажет, что на ней изображено.
Наведи порядок
Расставьте вещи на столе в определенном порядке. А ребенок пусть наблюдает за вашими действиями. Потом соберите все эти вещички в одну кучку. Пусть ребенок наведет порядок, расставив вещи также, как и вы.
Моторика, сенсорика
— Задать ребенку какое-то место в квартире или любую вещь, которые он должен отыскать.
— Нарисовать вместе с ребенком карту своего двора. Затем спрятать там игрушку и дать задание «Отыщи сокровище». Как вариант, можно спрятать какую-то коробочку с сюрпризом. Сокровищем может быть любая игрушка или принадлежность к школе, например, пенал или набор цветных карандашей.
— Маршировать под музыку или под хлопки в ладоши. Возможен вариант — под бубен.
Учим ребенка слушать и общаться
— Можно слушать с ребенком различные окружающие звуки: голос животных, шелест листьев, шум дождя, скрип дверей и другие. После этого предложите имитировать эти звуки.
— Завязать ребенку глаза. задание: узнать по звуку предметы.
— Вы говорите ребенку что-то с разной интонацией в голосе, а ребенок пусть попробует повторить все за вами и передать вашу интонацию.
— Покажите ребенку интересную картинку. Пусть расскажет, что он видит на ней и придумает начало и окончание этой истории.
— Посмотреть вместе с ребенком детскую телепередачу и затем обсудить ее. Здесь важно задавать ребенку разные по формулировке вопросы, начинать их с разных вопросительных слов: Кто, Что, Кого, Где, Почему.
— Дайте в руки ребенку какой-то предмет, например, чашку, карандаш. Пусть придумывает какую-то веселую (или грустную) историю с этим предметом.
Ответы на вопросы
— Как ты считаешь, сколько облаков на небе?
— На что они похожи?
— Посмотри на небо и найди облака, которые похожи на барашка, на перышки.
— Посмотри на Луну. Какой формы она сегодня? Какого цвета Луна (смотрим днем и ночью).
— Посмотри на это дерево и на красную машину у подъезда. Что из них ближе, а что дальше?
Развиваем восприятие
Пусть ребенок найдет все предметы, например, красного цвета, и назовет их. Затем можно это же задание повторить с другим цветом.
Главное в таких играх: поощрять ребенка, стимулировать его к действиях. Все такие занятия должны происходить именно в форме игры, чтобы ребенок не потерял свой интерес к ним.