Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе — актуальная тема для многих родителей. Рассмотрим вопрос, как подготовить ребенка к школе, с разных сторон.

Проблема, как подготовить ребенка к школе, волнует не только родителей, но и бабушек и дедушек, воспитателей детского сада. Всем взрослым хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ребенок не уставал, не болел, чтобы отлично учился в школе, и был при этом веселым и жизнерадостным.  А для этого нам, взрослым, надо потрудиться и помочь нашим детям, подготовив их к школе. Начинать подготовку ребенка к школе надо заранее, за несколько лет до школы, а не в последний момент, за год, или что еще хуже, за 2-3 месяца до 1-го сентября.

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе? Чтобы раскрыть проблему подготовки ребенка к школе, я разделила ее на несколько пунктов:

  • Готовность детей. Виды готовностей
  • Особенности подготовки детей к школе
  • Задания для  стимулирования познавательной активности у детей

Как подготовить ребенка к школе

Готовность детей. Виды готовностей

Готовность к школе нужно рассматривать в двух направлениях: общая готовность (педагогическая и психологическая) и специальная готовность.

Общая педагогическая готовность — это определенный уровень умственного, нравственного, волевого, эстетического, физического развития ребенка ко времени поступления в школу, также определенный уровень психологического развития.

Общая психологическая готовность — это мотивированная готовность, которая проявляется у ребенка стремлением к школе, в высоком уровне познавательной деятельности, мыслительных процессов, волевого и социального развития.

Специальная готовность подразумевает наличие у ребенка специальных знаний, умений, которые нужны ему для изучения определенных предметов — чтение, математика, развитие речи и т.д.

Педагогическая готовность состоит из нескольких частей:

1. Физическая готовность включает

  • хорошее здоровье ребенка, его закаленность, сопротивляемость нагрузкам и заболеваниям, трудоспособность
  • гармоничное развитие нервно-психических процессов и их соответствие возрастным показателям
  • развитие мелкой моторики руки
  • культурно-гигиенические навыки
Для формирования физической готовности надо соблюдать режим дня и активный двигательный режим, проводить закаливающие процедуры, играть в подвижные игры и выполнять разнообразные физические упражнения.
2. Интеллектуальная готовность связана со специальной готовностью:
  • широкий запас знаний об окружающем мире
  • качество знаний (осмысленность, системность)
  • высокий уровень умственной деятельности (синтез, анализ, классификации, знание сенсорных эталонов)
  • владение элементами учебной деятельности (уметь принять учебную задачу, уметь достигать результата и контролировать свои действия, уметь подчинять свои действия требованиям учителя, уметь планировать свою учебную деятельность)
  • высокий уровень познавательной деятельности (например, запоминание)
3. Нравственная готовность:
  • умение самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности
  • быть организованным и дисциплинированным
  • аккуратно и бережно обращаться со школьными принадлежностями
  • соблюдать правила культуры поведения в отношениях с учителями и ровесниками
  • руководить своим поведением и деятельностью

Особенности подготовки детей к школе:

  • давать систематизированные знания о человеке, природе, обществе
  • развитие у детей интереса к учебной деятельности через систему занятий в детском саду и через сюжетно-ролевую игру
  • регулярно давать творческие и поисковые задания для формирования самостоятельности и познавательной активности
  • меньше монологов и больше диалогов
  •  наглядные и практические методы
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы
  • стимулировать познавательную активность детей

Задания для  стимулирования познавательной активности у детей:

1. задание на различение сходства и различия разных предметов (что общего у человека и дерева?)

2. объяснить способ действия на достижение определенного результата (как ты определил, что в этих сосудах одинаковое количество воды)

3. создание проблемных ситуаций (нет зеленой краски, но есть синяя и желтая)

4. задание на гибкость и самостоятельность мышления

  • задай вопрос своему товарищу
  • что предмет расскажет о себе? (ребенок должен рассказывать от имени предмета)
  • нравится-не нравится
  • все узнаем о предмет (рассматривать предмет и делать умозаключения)
  • расскажи о прошлом и будущем этого предмета (например, о книге)
  • загадки, задачи-головоломки (как из соленой воды получить соль?)
  • в детском саду устраивать состязания мудрецов
  • игры на внимание (например, какой из предметов исчез)

Сегодня мы говорили о том, как подготовить ребенка к школе, о готовности к школе и ее видах. А также рассмотрели вопрос об особенностях подготовки детей к школе и заданиях для стимулирования познавательной деятельности у детей.

Если у вас есть дополнения по этому вопросу, обязательно оставьте свой комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.