Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук надо не только для того, чтобы держать карандаш или ложку. Развитие мелкой моторики рук- залог хорошего развития речи и мышления.
Развитие мелкой моторики рук — это развитие точных движений пальцев и рук, которые дают нам возможность держать ложку, карандаш, писать, рисовать, собирать мелкие предметы, вдевать нитку в ушко иголки и так далее. Но навыки мелкой моторики рук нужны не только в бытовых действиях. Это еще и залог хорошего развития речи и мышления, потому что за развитие речи и за моторику рук отвечают одни и те же участки головного мозга.
Развитие мелкой моторики рук
Раньше родители не беспокоились о развитии мелкой моторики рук у детей, потому что дети много занимались домашними делами. А теперь все по-другому.
Некоторые родители недоумевают: «Зачем придумывать всякие упражнения для развития мелкой моторики руки и помогать ребенку осваивать эти навыки?» Но, дорогие родители, во времена нашего детства мы застегивали одежду на пуговицы, а не молнию, обувь застегивали на пряжки или завязывали шнурки, а не приклеивали на липучку. Не все дети имели фломастеры, которыми рисовать гораздо легче, поэтому рисовали карандашами, прилагая больше усилий при нажиме на него. А еще раньше наши бабушки и дедушки писали перьями с сильным надавливанием на них, иначе ничего не получилось бы написать. А еще бабушки просили своих внуков помочь перебирать им крупу, чтобы отделить от нее всякий мелкий мусор.
Раньше детей привлекали и тесто замешивать, и белье стирать и гладить, и посуду мыть, и тряпку выжимать, и вязать, и шить, и прясть. Поэтому нагрузка на руки и на пальцы была разной и большом количестве, чего нельзя сказать о наших городских условиях.
Развитие мелкой моторики рук очень полезное и нужное занятие для детей. Продолжение следует, где вы познакомитесь с примерами практических упражнений для развития мелкой моторики рук.
Отличная статья! Очень познавательная и очень многим просто необходимая и для ознакомления и для пробуждения активных действий! С удовольствием буду следить за публикациями по этой теме, для меня она очень актуальна — сыночку 2 года 10 месяцев — не говорит. Понимать понимает все!!! Жестами может объяснить лучше чем любой взрослый сообразит, а говорить не говорит! Врачи открыли глаза на развитие мелкой моторики. Занятия мы проводили, но видимо недостаточно. Были игры с крупами и бобовыми (с фасолью, гречкой, пшеном — чтобы пальчиками перебирал — пересыпал), были игры с пуговицами, со шнурками,..очень нравятся наши занятия с пластилином — шарики, колбаски, с помощью скорлупы грецких орехов и желудей лепим животных, помогает управляться с домашними хлопотами (подмести, где — то полы протереть…), очень нравится сыночку помогать мне на кухне. Он с удовольствием возится с тестом, хорошо управляется со столовыми приборами, взбивает вилкой омлет или тесто для блинчиков…Работаем, не расслабляемся, в направлении развития мелкой моторики. Не большие сдвиги есть. Уже несколько слов появилось отчетливых, вместе соединять пока ленится.
Будем стараться дальше. Результат чувствуется.
Спасибо Вам большое за полезную и актуальную статью о развитии мелкой моторики рук. Успеха Вам и доброго здоровья!
Елена, спасибо. Вы на правильном пути. Все наладится)))