Развивающие игры для малышей
Развивающие игры для малышей нужны для их развития. Развивающие игры для малышей пригодятся, чтобы ребенок поиграл в них и не мешал вам закончить домашние дела.
Придумать развивающие игры для малышей несложно. Надеюсь, наши подсказки вам помогут в этом.
Развивающие игры для малышей
Вы еще с утра собирались засучив рукава взяться за дело: погладить кучу белья, пересадить цветы, приготовить обед. И вот прошло уже полдня, а вы еще ничего не сделали.
Причина — ребенок, который хнычет, не зная, чем себя занять. «Ну, построй башенку из кубиков, нарисуй картинку для бабушки», предлагаете вы. Но ничто не помогает, ребенок сломал карандаш, тянет за шнур от утюга, жалобно причитает: «Не хочу я рисовать!» Теперь вы можете либо все бросить, пойти с ним погулять — в надежде, что после этого ребенок в обед заснет и вы на какое-то время будете свободны. Либо можно переделать домашние дела вечером, когда муж придет с работы и займется ребенком.
Но вас совершенно не устраивает перспектива драить кухню в девять часов вечера. К тому же с утра вы уже битый час ползали по ковру, катали машинки, рассматривали картинки, складывали кубики.
Вы понимаете, что игра с вами, конечно же, доставляет ребенку больше удовольствия. Но неужели он должен быть в центре внимания всегда? Как же сделать так, чтобы он хотя бы иногда мог занять себя сам?
Игра — не простое дело. В возрасте полутора — двух лет только очень немногие дети способны более или менее длительное время играть одни. Но и у детей старшего возраста тоже бывают периоды, когда им трудно занять себя самостоятельно, и они нуждаются в особом внимании со стороны родителей — например, когда они больны или испытывают ревность к младенцу. Чтобы целиком погрузиться в какое — либо занятие, когда рядом нету взрослого, ребенку необходимо чувство защищенности и безопасности. Еще ему необходимы также фантазия, выдержка, умение сосредоточиваться, сноровка. Насколько хорошо ребенок обучается этому и сможет ли он самое позднее в 4 — 5 лет играть один в течение некоторого времени, зависит от опыта, который был приобретен раньше. И на который родители с самого начала могут оказать решающее влияние.
У каждого младенца бывают моменты, когда он сосредоточенно занимается каким — либо делом: наблюдает за игрушкой над детской кроваткой или рассматривает крону дерева над головой. Такие моменты отрешенности — уже начало игры. И тогда не мешайте младенцу, даже если необходимо сменить ему подгузник. Не стоит в эти моменты и заговаривать с малышом: если это будет повторяться достаточно часто, ребенок привыкнет к тому, чтобы его развлекали, и когда-нибудь станет требовать этого.
Когда ребенок начинает ползать и ходить, то в процессе игры обнаруживает, что у него не все получается: машинка закатилась под стол, нога за что — то зацепилась, головоломка никак не складывается. Многим взрослым в таких ситуациях хочется сразу же броситься на помощь, однако лучше немного выждать, посмотреть, не справится ли ребенок самостоятельно с возникшими затруднениями.
Только тогда, когда он станет проявлять все большее нетерпение, следует подсказать ребенку, как он может разрешить проблему. К примеру, можно предложить: «Чтобы достать машинку из-под стола, нам нужно что-нибудь длинное». И вместе сходить за палкой.
Так у ребенка с раннего возраста будут стимулироваться самостоятельность, воображение, выдержка и способность преодолевать разочарование: в процессе игры он узнает, что не все получается с первого раза и что имеет смысл сделать что-либо иначе.
Для игр требуется простор, дети хотят играть не только в детской комнате, не только с кубиками. Они хотят исследовать также остальной мир — глазами, ушами, ртом, руками. Хотят покрутить настройку радиоприемника, подставить руку под струю теплой воды, погреметь крышкой от кастрюли. Поскольку эти игры вызывают такой большой интерес, родителям следует позаботиться о том, чтобы в квартире были зоны, которые ребенку позволено исследовать самостоятельно. Если кто-то постоянно слышит «Осторожно!» и «Нельзя, не трогай!», у него скоро пропадает охота исследовать и экспериментировать. Результат — заторможенный, скучающий ребенок. Итак, имеет смысл заполнить нижние полки и выдвижные ящики шкафов какими-нибудь вещами, которые не бьются и не ломаются. В кухне тоже можно иметь такие «детские выдвижные ящики» с кастрюлями, ложками, шуршащей бумагой: годовалые и двухгодовалые дети копаются в них с необычайным увлечением, а в это время мама может спокойно чистить картошку. Это не означает, что дети вообще не должны знать ограничений. Но все-таки на то, чтобы снова убрать в ящик кастрюли или подтереть образовавшуюся у мойки лужицу, расходуется меньше нервов (и времени), чем если постоянно выдумывать для хнычущего ребенка новые «нормальные» игры.
Дети любят использовать предметы не по назначению — и это стоит не только позволять, но даже поощрять. Ребенок, который свернул бумагу для рисования в трубочку и катает через нее камешки, играет точно так же правильно, как и тот, который действительно рисует картинку.
Поэтому неплохо также собирать всевозможные ненужные бытовые вещи. Сложить их в несколько пакетов прозрачную пленку, какие-нибудь блестящие упаковки из-под кофе, старые косметические принадлежности, стаканчики из-под йогурта, обрывки ленты, пластиковые цветы, блокнотики. Если вам предстоит какое-нибудь важное дело, при котором лучше не отвлекаться, принесите один из этих чудо-пакетов — и дети на какое-то время будут заняты.
Так, из разрезанных соломинок можно сделать чудесные ожерелья или браслеты, стаканчики из-под йогурта можно разрисовать лаком для ногтей и превратить в стаканчики для зубной щетки и пасты, из каталогов можно изготовить замечательные коллажи, старые завинчивающиеся крышки можно заполнить пластилином и воткнуть туда пластмассовые цветочки.
Наибольший эффект достигается тогда, когда такой пакет с увлекательным игровым материалом случайно оказывается в поле зрения ребенка. Ребенок, самостоятельно выбравший игру, глубже погружается в свое занятие, чем тогда, когда он замечает, что мама хочет, чтобы он угомонился и не мешал ей. Чтобы управиться с домашними делами, ребенка не обязательно изолировать. Маленькие дети больше всего любят быть там. где находится мама. Но часто даже четырех-или пятилетним детям гораздо интереснее не играть в какую-нибудь детскую игру, а делать «что-нибудь важное», они хотят участвовать в домашних делах вместе со взрослыми.
Конечно, родителям потребуется напрячь свое воображение, чтобы превратить процедуру глаженья белья, чистки или уборки в такую увлекательную игру, что ребенок на какое-то время будет занят. Но тврчески мыслящие родители — наилучший пример для развития творческих способностей детей. А если вам на данный момент ничто не приходит в голову, можете воспользоваться нашими идеями.
Разумеется, надо также не скупиться на похвалу за помощь в домашних делах. При чем хвалить следует не только за качество выполненной ребенком работы, а главным образом тогда, когда он берется за нее и тем более тогда, когда он доводит ее до конца.
занятия, позволяющие увидеть конечный результат, особенно привлекательны и побуждают проявлять выдержку. Ведь так приятно, когда мама говори пьющим кофе гостям: «А стол накрыла наша дочь». Или когда при очередном визите к бабушке можно подарить ей икебану, составленную малышом.
Автор статьи Светлана Когтина
Если вам понравились идеи такие развивающие игры для малышей, нажмите кнопки социальных сетей.