Величина предметов
Величина предметов должна осваивается с детьми с самого раннего возраста. Величина предметов лучше осваивается в форме игры.
Величина предметов с малышами осваивается постепенно. Вначале Ваш ребенок должен освоить, кроме пар слов «большой-маленький, длинный-короткий, длинный-узкий, широкий-короткий», еще одно понятие — средний.
Величина предметов
Это делается очень просто в форме игры. Берем, например, три матрешки и ставим их в ряд на столе. Понятия «большой и маленький» ребенку уже знакомы.
Игра «Найди среднюю игрушку»
Выставляем на столе 3 матрешки. Задаем ребенку вопрос: «Какая из матрешек самая большая?» Ребенок показывает пальчиком на эту матрешку. Берем ее и отставляем на другой край стола, чтобы она нас не отвлекала. Задаем следующий вопрос: «Какая матрешка самая маленькая?». Ребенок должен найти ее. Можно предложить ему самому поставить эту матрешку рядом с самой большой. Затем показываете на оставшуюся матрешку и говорите: «А эта матрешка — средняя». Попросите ребенка повторить это слово. Пусть возьмет в руки эту матрешку, рассмотрит ее, поиграет с ней. Затем опять выставляете в ряд три матрешки и просите ребенка найти среди них среднюю.
Это же упражнение можно проделать, гуляя на улице. Посмотрите вокруг. Наверняка найдутся какие-то растения (деревья, например) или предметы на детской площадке в пропорциях: большой-средний-маленький или высокий-средний-низкий и т.д. Потренироваться в этом навыке можно и на них.
Эти вопросы во время прогулки можно задать ребенку как бы невзначай. Обычно для детей это интересно и очень нравится им. Когда ребенок ответит, продолжаете играть или гулять. Также можно попросить ребенка самому найти такие предметы (только вначале сами осмотритесь вокруг и убедитесь в том, что такие предметы есть в поле зрения). Говорите ребенку примерно так: «Найди такие предметы: самый широкий-средний-самый узкий». Если найдет — отлично, если нет — тоже не беда, подскажите. Со временем научится.
Когда ребенок хорошо освоит эти понятия, можно усложнить задачу: выбрать из 4-5 предметов самый длинный, самый высокий, самый узкий и т.д.
Упражнение «Какой предмет самый…»
Пример 1:
Выставляем на столе пять матрешек и задаем вопрос: «Какая матрешка самая большая?» Ребенок выбирает нужную. Задаем следующий вопрос: «Какая матрешка самая маленькая?». Ребенок опять выбирает нужную.
Пример 2:
Снимаем 4-5 колец с детской пирамидки. Предлагаете ребенку выбрать самое большое или самое маленькое кольцо.
Пример 3:
Рассмотреть рисунок или фотографию и найти самое высокое или самое низкое дерево?
Пример 4:
Во время прогулки найти самый высокий или низкий дом.
Пример 5:
Во время чтения какой-либо детской книги посмотрите на иллюстрации. Возможно на них будет что-то подходящее, например, цыплята, поросята, медвежата и т.д.
Если вам понравились идеи, как осваивается величина предметов, нажимайте кнопки социальных сетей.