Как осваивать величину предметов с детьми

Величина предметов

Величина предметов должна осваивается с детьми с самого раннего возраста. Величина предметов лучше осваивается в форме игры.

Величина предметов с малышами осваивается постепенно. Вначале Ваш ребенок должен освоить, кроме пар слов «большой-маленький, длинный-короткий, длинный-узкий, широкий-короткий»,  еще одно понятие — средний.

Величина предметов

Это делается очень просто в форме игры. Берем, например, три матрешки и ставим их в ряд на столе. Понятия «большой и маленький» ребенку уже знакомы.

Игра «Найди среднюю игрушку»

Выставляем на столе 3 матрешки. Задаем ребенку вопрос: «Какая из матрешек самая большая?» Ребенок показывает пальчиком на эту матрешку. Берем ее и отставляем  на другой край стола, чтобы она нас не отвлекала.  Задаем следующий вопрос: «Какая матрешка самая маленькая?». Ребенок должен найти ее. Можно предложить ему самому поставить эту матрешку рядом с  самой большой. Затем показываете на оставшуюся матрешку и говорите: «А эта матрешка — средняя». Попросите  ребенка  повторить это слово. Пусть возьмет в руки эту матрешку, рассмотрит ее, поиграет с ней. Затем опять выставляете в ряд три матрешки и просите ребенка найти среди них среднюю.

Величина предметов

Это же упражнение можно проделать, гуляя на улице. Посмотрите вокруг. Наверняка найдутся какие-то растения (деревья, например) или предметы на детской площадке в пропорциях: большой-средний-маленький или высокий-средний-низкий и т.д. Потренироваться в этом навыке можно и на них.

Эти вопросы во время прогулки можно задать ребенку как бы невзначай. Обычно для детей  это интересно и  очень нравится им. Когда  ребенок  ответит, продолжаете играть или гулять. Также можно попросить ребенка самому найти  такие предметы (только вначале сами осмотритесь вокруг и убедитесь в том, что такие предметы есть в поле зрения). Говорите ребенку примерно так: «Найди такие предметы: самый широкий-средний-самый узкий». Если найдет — отлично, если нет — тоже не беда, подскажите. Со временем научится.

Когда ребенок хорошо освоит эти понятия, можно усложнить задачу: выбрать из 4-5 предметов самый длинный, самый высокий, самый узкий и т.д.

Упражнение «Какой предмет самый…»

Пример 1:

Выставляем на столе пять матрешек и задаем вопрос: «Какая матрешка самая большая?» Ребенок выбирает нужную. Задаем следующий вопрос: «Какая матрешка самая маленькая?». Ребенок опять выбирает нужную.

Пример 2:

Снимаем  4-5 колец с детской пирамидки.  Предлагаете ребенку выбрать самое большое или самое маленькое кольцо.

Пример 3:

Рассмотреть рисунок или фотографию и  найти  самое высокое  или самое низкое дерево?

Пример 4:

Во время прогулки найти  самый высокий или низкий дом.

Пример 5: 

Во время чтения какой-либо детской книги посмотрите на иллюстрации. Возможно на них будет что-то подходящее, например, цыплята, поросята, медвежата и т.д.

Если вам понравились идеи, как осваивается величина предметов, нажимайте кнопки социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.