Восприятие величины предмета

Восприятие величины предмета надо начинать с детьми-дошколятами. Восприятие величины предмета лучше прививать через дидактические игры.

Восприятие величины предмета  в форме дидактических игр. Вы можете взять их  за основу или использовать их вариант или придумать что-то свое на этой основе. Выбор за Вами.

Восприятие величины предмета

Игра «Что бывает большое и маленькое?»

Вначале объясняем  ребенку, какие бывают величины,  парами слов (в одно занятие одна пара). Для примера возьмем пару большой и маленький. Говорим ребенку так: «Все предметы вокруг нас имеют разную величину. Они бывают большие и маленькие. Давай поиграем в игру «Что бывает большое или маленькое?». В руках у вас мяч. Вы бросаете его ребенку и говорите: БОЛЬШОЙ. Ребенок называет какой-нибудь большой предмет из окружающей обстановки, например, шкаф и бросает Вам мяч. Вы тоже называете какой-то большой предмет, например,  дверь и т.д. Затем переходите к слову МАЛЕНЬКИЙ и  играете таким же образом.

Далее изучаете другие пары слов в форме этой же игры:

-длинный и короткий,

-высокий и низкий,

-широкий и узкий.

Можете сделать вариант игры: пусть ребенок первым задает вопрос, например, длинный и  бросает Вам мяч. Вы говорите: дорога. Ребенок: лента и т.д.

Когда познакомите ребенка с двумя парами величин, можно усложнить игру: задавать  вопросы, например, в таком порядке: маленький (ребенок называет несколько слов из этой категории), длинный (опять несколько слов), большой, короткий.

После каждой изученной пары величин добавляете ее в игру.

P.S. Играть в эту игру можно дома и на улице во время прогулки.

Игра «Сравни два предмета»

Цель этой игры: учить ребенка сравнивать предметы друг с другом по величине путем накладывания одного на другой и находить два предмета, одинаковых по величине. Для этого вам понадобятся две одинаковые пирамидки. Вы берете одну пирамидку, а ребенок другую. Вы снимаете кольца со своей пирамидки, а ребенок со своей. Затем вы показываете одно из колец ребенку и говорите : «Найди среди своих колец точно такое же». Ребенок находит нужное кольцо, а Вы предлагаете ему сравнить оба кольца путем накладывания друг на друга. Это идеальный вариант. Но бывает так, что ребенок первое время затрудняется в выборе нужного кольца только по его внешнему виду. Тогда предложите малышу  накладывать Ваше кольцо на все  свои кольца и именно таким путем отыскать нужное.

Восприятие величины предмета

Игра «Собери матрешку»

Для этой игры нужна матрешка. Для начала  из набора возьмите только две матрешки.  Затем начинаете с ребенком рассматривать ее и разбирать на части. Обязательно обращаете внимание малыша на то, что у обеих матрешек есть верхняя и нижняя части, на их соотношение между собой — большая и маленькая. вначале Вы сами собираете матрешку, а ребенок смотрит. Затем предлагаете ему самому собрать игрушку. При затруднениях — подсказываете. Ребенок, вкладывая одну матрешку в другую, определяет, какая из них больше, а какая меньше. Когда ребенок научится это делать с двумя матрешками, добавляете еще одну, чтобы он все это проделывал уже с тремя игрушками.

P.S. Для этой игры можно использовать не только матрешек, но и какой-то другой набор, построенный по принципу матрешки.

Если вам понравилась  идея прививать восприятие величины предмета через игру, нажимайте кнопки социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.