Восприятие величины предмета надо начинать с детьми-дошколятами. Восприятие величины предмета лучше прививать через дидактические игры.
Восприятие величины предмета в форме дидактических игр. Вы можете взять их за основу или использовать их вариант или придумать что-то свое на этой основе. Выбор за Вами.
Восприятие величины предмета
Игра «Что бывает большое и маленькое?»
Вначале объясняем ребенку, какие бывают величины, парами слов (в одно занятие одна пара). Для примера возьмем пару большой и маленький. Говорим ребенку так: «Все предметы вокруг нас имеют разную величину. Они бывают большие и маленькие. Давай поиграем в игру «Что бывает большое или маленькое?». В руках у вас мяч. Вы бросаете его ребенку и говорите: БОЛЬШОЙ. Ребенок называет какой-нибудь большой предмет из окружающей обстановки, например, шкаф и бросает Вам мяч. Вы тоже называете какой-то большой предмет, например, дверь и т.д. Затем переходите к слову МАЛЕНЬКИЙ и играете таким же образом.
Далее изучаете другие пары слов в форме этой же игры:
-длинный и короткий,
-высокий и низкий,
-широкий и узкий.
Можете сделать вариант игры: пусть ребенок первым задает вопрос, например, длинный и бросает Вам мяч. Вы говорите: дорога. Ребенок: лента и т.д.
Когда познакомите ребенка с двумя парами величин, можно усложнить игру: задавать вопросы, например, в таком порядке: маленький (ребенок называет несколько слов из этой категории), длинный (опять несколько слов), большой, короткий.
После каждой изученной пары величин добавляете ее в игру.
P.S. Играть в эту игру можно дома и на улице во время прогулки.
Игра «Сравни два предмета»
Цель этой игры: учить ребенка сравнивать предметы друг с другом по величине путем накладывания одного на другой и находить два предмета, одинаковых по величине. Для этого вам понадобятся две одинаковые пирамидки. Вы берете одну пирамидку, а ребенок другую. Вы снимаете кольца со своей пирамидки, а ребенок со своей. Затем вы показываете одно из колец ребенку и говорите : «Найди среди своих колец точно такое же». Ребенок находит нужное кольцо, а Вы предлагаете ему сравнить оба кольца путем накладывания друг на друга. Это идеальный вариант. Но бывает так, что ребенок первое время затрудняется в выборе нужного кольца только по его внешнему виду. Тогда предложите малышу накладывать Ваше кольцо на все свои кольца и именно таким путем отыскать нужное.
Игра «Собери матрешку»
Для этой игры нужна матрешка. Для начала из набора возьмите только две матрешки. Затем начинаете с ребенком рассматривать ее и разбирать на части. Обязательно обращаете внимание малыша на то, что у обеих матрешек есть верхняя и нижняя части, на их соотношение между собой — большая и маленькая. вначале Вы сами собираете матрешку, а ребенок смотрит. Затем предлагаете ему самому собрать игрушку. При затруднениях — подсказываете. Ребенок, вкладывая одну матрешку в другую, определяет, какая из них больше, а какая меньше. Когда ребенок научится это делать с двумя матрешками, добавляете еще одну, чтобы он все это проделывал уже с тремя игрушками.
P.S. Для этой игры можно использовать не только матрешек, но и какой-то другой набор, построенный по принципу матрешки.
Если вам понравилась идея прививать восприятие величины предмета через игру, нажимайте кнопки социальных сетей.