В этой статье я подробно расскажу, чем заниматься с детьми 2 лет дома. Я объединила информацию из 20 разных источников – книг отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Читайте эту статью и сэкономьте несколько недель своего времени, которые вы потратили бы на поиск и изучение всей информации. Потому что в ней я объединила более 100 разных идей, чем заниматься с детьми 2 лет дома.
Для вашего удобства я разбила весь материал на 8 рубрик. Выбирайте любую по вашим интересам или используйте все рубрики по очереди.
Содержание статьи:
- 19 идей для лепки из теста и пластилина
- 11 идей для рисования — не только красками
- 5 идей для простейших аппликаций
- 39 заданий для развития моторики
- 5 простых заданий для развития сенсорики
- 6 простых заданий по математике и логике
- 25 примеров физических упражнений и подвижных игр
- 5 идей для игр с кубиками и конструкторами
- Заключение
Эта информация особенно актуальна сейчас для тех, кто сидит с ребенком дома на карантине.
Итак, поехали.
19 идей для лепки из теста и пластилина
- Играем с тестом и пластилином. Выполняем самые простые, элементарные движения: держим тесто в ручках, перекладываем из одной ручки в другую, кладем кусочек теста на стол и берем обратно, передаем маме и обратно.
- Раскатываем тесто или пластилин кистями рук круговыми и прямыми движениями (делаем шарики и колбаски)
- Соединяем вместе 2 кончика раскатанной колбаски, прижимая их плотно друг к другу
- Отламываем от большого кусочка теста или пластилина маленькие кусочки, сплющиваем их пальцами и ладонями
- Налепливаем мелкие комочки (шарики) пластилина на бумагу, как будто бы кормим курочку. Делаем точки божьей коровке.
- Размазываем пластилин по листу бумаги
- Оставляем отпечатки разными предметами на тесте
- Вырезаем из теста разные фигурки с помощью формочек для выпечки
- Отрезаем тесто пластмассовым ножиком из набора одноразовой посуды или из детской посудки
- Раскатываем тесто скалкой
- Вдавливаем в тесто разные предметы
- Создаем самые простые поделки из теста, которые основаны на вдавливании в тесто предметов. Например, ежик, человечек.
- Отщипываем мелкие кусочки от теста или пластилина и складываем их в коробочку или мисочку.
- Накалываем тесто на вилку
- Лепим с помощью мамы колобки, колбаски и другие простые фигурки
- Оставляем отпечатки на тесте разными предметами. Например, макаронами, вилкой, детальками из Лего, формочками для выпечки печенья, обычной чашкой или стаканчиком.
- Прячем в тесто разные предметы и затем находим их
- Пропускаем тесто через чесночницу
- Накладываем тесто в формочку для выпечки печенья – (игра «Готовим печенье»)
11 идей для рисования — не только красками
- Дорожки
- Кружочки
- Линии — горизонтальные и вертикальные
- Линии — длинные и короткие
- Самые элементарные композиции – дождь, траву, снег, кружочки (например, мячики), палочки — лучики солнышка, стебельки у цветов, ручки у лопаток, ниточки у шарика, произвольные узоры на чашке, коврике.
- Ближе к 3 годикам можно начать раскрашивать картинки
- Обязательно заостряем внимание ребенка на том, что надо выбирать цвета для рисунков. Например, для травы используем зеленый цвет, а для солнышка — желтый
- Рисуем палочкой на песке, снегу, рассыпанной манке
- Используем разные штампы и губки. Ставим ими печати и отпечатки на бумаге.
- Начинаем учиться рисовать красками (смачиваем и моем кисточку в стаканчике с водой)
- Рисуем пальчиковыми красками
5 идей для простейших аппликаций
- Создаем сюжетную аппликацию из 2-3 объектов. Например, солнышко, тучка, домик.
- Выполняем аппликацию какого-либо объекта из 2-3 частей. Например, домик с крышей и окном, грибок из ножки и шляпки.
- Аппликация на бумаге из ваты. Например, изображаем облака, овечку, одуванчик, зайчика.
- Аппликация из комочков бумаги.
- Аппликация из рваных кусочков бумаги.
Задания для развития моторики
- Снимаем шапку с головы, носочки, варежки. Учимся одевать одежду – ту же шапку, колготки, штанишки.
- Пересыпаем крупу из одной емкости в другую.
- Набираем крупу большой ложкой-черпачком (наподобие того, какой есть в комплекте с мультиваркой) из одной емкости и пересыпаем в другую емкость. Какие емкости можно взять: две кастрюли, две большие миски, две контейнера для еды и т.д.
- Переливаем воду из одной емкости в другую. Например, из лейки, чайничком из детской посудки.
- Учимся мыть руки: смачиваем водой, намыливаем и смываем под водой, стряхиваем водичку с ручек и вытираем полотенцем.
- Включаем и выключаем кран (обязательно под присмотром кого-то из взрослых)
- Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) ложкой или ситечком в блюде с водой и складываем в сухую посуду.
- Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) из стакана
- Набираем и выливаем воду пипеткой. Порядок действий: сжать пальцы, опустить в воду, разжать пальцы. Затем усложняем задание: переливаем воду из одной ячейки в другую. Для этого можно использовать чашечки из набора детской посудки, 2 части контейнера от игрушек-киндеров, детальки лего.
- Взбиваем мыльную пену кухонным венчиком (в воду можно добавить немного детского шампуня). После этой игры обязательно вымыть руки и хорошо ополоснуть водой.
- Собираем воду губкой для мытья посуды и отжимаем ее.
- Комкаем бумагу. При этом учимся делать округлые комочки. Затем проталкиваем их в бутылочку или баночку с узким горлышком.
- Играем с прищепками – прищепляем их к шаблонам, перекладываем с помощью их другие мелкие предметы, например, кусочки поролона.
- Составляем узоры из макарон, фасоли, палочек.
- Наматываем нитку на палочку.
- Опускаем мелкие предметы в узкое отверстие. Например, берем палочки для коктейля (можно взять и палочки от чупа-чупсов, если заранее их насобирать) и опускаем по одной в пустую коробку от обуви, в которой есть отверстие для вентиляции. Также для этого можно взять пустую пластиковую бутылку от минералки или лимонада.
- Подбираем крышечки к баночкам и бутылочкам. Понятно, что баночки и бутылочки нужно брать от пищевых продуктов. Лучше пластиковые, а не стеклянные.
- Вытаскиваем из коробочки и перекладываем крупные бусины и пуговицы, кусочки поролона и другие мелкие предметы с помощью пинцета. Это задание обязательно!!! делаем под присмотром взрослого, если играем с пуговицами и бусинами.
- Собираем пазлы с малым количеством деталей, начиная от 4. Как сделать такие пазлы самим, можно почитать в моей статье.
- Подбираем гайки и болты по размеру к друг другу и закручиваем. Используем для этого детские конструкторы.
- Подбираем по размеру крышки к кастрюлям. Для этого ставим вначале две кастрюли разного размера. Вместо кастрюль можно использовать разного размера контейнеры для еды. Опять же, начинаем с двух, а потом количество увеличиваем.
- Подбираем ключик к замочку и открываем ключиком замочек
- Выкладываем пуговицы или макароны на листе бумаги по нарисованным линиям. Здесь тоже обязательно выполняем задания под присмотром мамы.
- Вырезаем ножницами. Для этого берем безопасные детские ножнички с закругленными кончиками. Вначале, как правило, дети просто беспорядочно режут бумагу. Поэтому для начала можно дать ребенку старые журналы. А когда ребенок научится и приобретет навык, можно предложить вырезать из бумаги простые фигурки по нарисованным линиям.
- Игры со счетными палочками. Для этого в магазине канцелярских товаров нужно приобрести самый простой набор счетных палочек для первоклассников. Выкладываем из них на столе дорожки, домики, фигурки.
- Просеиваем крупу через ситечко.
- Собираем грибы и ягоды, которые расставлены в комнате по полу.
- Собираем книги и журналы, разложенные на полу в комнате.
- Расстегиваем и застегиваем молнии на одежде
- Расстегиваем и застегиваем пуговицы
- Надеваем одежки на кукол
- Нарезаем игрушечные овощи и фрукты игрушечными ножиками
- Закручиваем и откручиваем крышки на баночках и бутылочках
- Находим не достающие части картинки и накладываем их на картинку.
- Играем с прищепками: перекладываем прищепками кусочки поролона, прищепляем прищепками носочки на натянутую веревочку (можно натянуть веревку или шнурочек в дверной проем)
- Зашнуровываем и разшнуровываем шнурки. Какие макеты для этого можно использовать, читайте в моей статье здесь.
- Делаем мыльную пену в миске – размешиваем и взбиваем венчиком. Для изготовления пены используем детские шампуни.
- Пьем коктейль или компот из чашки через трубочки. И надуваем пузыри — делаем пену.
- Закрепляем на спинке стула 2 ленточки разных цветов и учимся перекручивать их одна вокруг другой. Позже можно завязать 3 ленточки и показать, как плетется косичка.
Задания для развития сенсорики в домашних условиях
- Ощупываем предметы разной фактуры и обсуждаем их свойства. Для этого берем все предметы одного цвета. Например, белый ватный диск, белый лист мягкой бумаги, белый твердый картон, кусочек белой ткани.
- Ощупываем и обсуждаем свойства предметов разной формы. Например, шарик (мячик), кубик.
- Чуть позже вытаскиваем предметы из мешочка на ощупь. Говорим так: «Вытяни из мешочка шарик (мячик)», «Вытяни из мешочка кубик».
- Играем с так называемыми сенсорными коробочками, которые можно сделать самим. Насыпаем в разные баночки с крышечкой крупу, макароны, пуговицы и другие мелкие предметы, какие есть дома.
- Если мама или, может быть, бабушка вяжут, то в доме, скорее всего, есть клубочки ниток разного цвета и размера. Можно играть с ним и параллельно изучать
Простые задания по математике и логике
- С теми же клубками ниток можно изучать понятия «большой и маленький», «много и мало»
- Сортируем разные предметы по величине, по цвету, по типу (разные виды макарон, пуговицы, детальки Лего и т.д.)
- Учимся ориентироваться в пространстве – понятия право, лево, выше, ниже
- Сопоставляем – игры «Где чей домик?», «Кто что ест?» «Кто как разговаривает?»
- Составляем друг в друга несколько стаканчиков. Можно использовать для этого занятия и матрешку, если она у вас есть дома.
- Составляем из геометрических фигур какие-либо объекты. Например, домик из квадрата и треугольника. Для этого можно использовать фигуры из картона или плотной бумаги. Примеры таких объектов можно посмотреть вот в этой моей статье
Физические упражнения и подвижные игры
- Прыгаем на месте на 2-х ножках
- Учимся бросать и ловить мячик.
- Бросаем мячик об стенку
- Изображаем движения животных. Вначале мама показывает какое-то движение, а ребенок за ней повторяет. Если нужно, то помогаем ребенку — выполняем упражнение вместе с ним, пока он научится. Затем ребенок выполняет сам.
- Ползаем на животе вперед, как гусеница или удав.
- Бегаем, как лошадка
- Подбрасываем вверх мячик или воздушный шарик
- Учимся держать равновесие. Для этого ходим по доске, положенной на пол. Для начала можно использовать и полосу бумаги, например, из обоев.
- Громко топаем, при этом поднимая высоко ноги, согнутые в коленках
- Шагаем, как солдаты, высоко поднимая прямые ноги
- Сидим на полу и стучим ногами по полу (как будто бьем в барабан)
- Подпрыгиваем вверх из полуприседа, как лягушка
- Бегаем быстро и медленно (например, в коридоре или в большой комнате)
- Перекатываемся по полу, как колобок
- Махаем руками, как птичка крыльями – изображаем птицу в полете
- Ходим по комнате и периодически приседаем на корточки
- Поднимаем разные предметы с пола, приседая ил нагибаясь за ними
- Ходим на носочках, позже можно пробовать ходьбу на пятках.
- Поднимаем ручки вверх
- Ходим по извилистой линии, начерченной на полу. Вместо начерченной линии можно использовать извилистую полоску бумаги
- Подлезаем под натянутую веревочку. Здесь тоже можно использовать натянутую на небольшой высоте веревку в дверном проеме в квартире
- Играем с солнечным зайчиком, которого пускает кто-то из взрослых.
- Висим на маминых или папиных руках, на детском турнике (в этом случае нужно страховать ребенка)
- Лазаем через туннель, сооруженный из стульев. Если, конечно, у вас дома есть подходящие стулья (в них должны быть высокие ножки на довольно широком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок свободно мог пролезать)
- Позже, примерно после 2-х с половиной лет, прыгаем на двух ножках вперед. Это может получится у ребенка не сразу.
Чем можно занять ребенка, используя кубики и конструкторы
- Строим из кубиков домики, башенки, гараж
- Играем и строим из Лего
- Выкладываем из кубиков дорожки – широкие и узкие
- Выкладываем дорожки разных цветов
- Чуть позже, выкладываем закономерности из двух цветов. Например, красный и белый кубик. И так чередуем. Постепенно добавляем еще третий цвет и составляем закономерности уже из 3 цветов
Заключение
Итак, мы с вами разобрали более 120+ идей того, чем занять ребенка в 2 года дома. Надеюсь, вы нашли для своих деток много интересных и полезных занятий.
P.S. В любом случае, всегда помним, что все занятия должны быть в форме игры. То есть «оживляем» занятие каким-то сюжетом. Например, не просто строим домик. А строим домик для мишки, выкладываем дорожку для котика, строим гараж для машинки.
Если вам понравилась статья — Чем заниматься с детьми 2 лет дома – 115 идей, добавляйте эту статью в свои закладки, чтобы не потерять, и поделитесь ею с друзьями, нажав кнопки социальных сетей.